19-21 августа прошла рабочая поездка руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова в Дальневосточный федеральный округ с целью осмотра дорожных объектов региона и проведения ряда отраслевых мероприятий. В составе делегации был генеральный директор Ассоциации «РАДОР», председатель Общественного совета при Росавтодоре Игорь Старыгин. В мероприятиях программы рабочей поездки в г. Благовещенске также приняли участие сотрудники Исполкома Ассоциации «РАДОР»: руководитель информационно - аналитического направления Григорий Лузан и руководитель направления по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог Александр Петухов.
Маршрут был проложен от Читы по участкам трассы Р-297 «Амур», расположенным в зоне вечной мерзлоты, на некоторых из которых были сделаны остановки для обсуждения дорожных работ. В частности, делегация посетила участок на 17-м км федеральной дороги Р-297 «Амур», где на свайном фундаменте построен уникальный сетчатый селеудерживающий барьер высотой 10 м. Подобные сооружения используются в рамках комплексной инженерной защиты от селей в горах Кавказа, но только в Забайкальском крае длина барьера составляет 282 м. При этом барьер имеет минимальные габариты, что позволило разместить его в полосе отвода дороги.
В ходе рабочей поездки также были осмотрены важнейшие инфраструктурные объекты Приамурья, в том числе мост через реку Зею и мостовой переход Благовещенск – Хэйхэ через реку Амур. «Это крупнейшие инфраструктурные проекты на территории Амурской области за последние десятилетия. Масштабные искусственные сооружения формируют ключевой транспортный каркас региона и оказывают большое влияние на развитие всего Дальнего Востока. Это, в свою очередь, окажет положительное влияние на повышение качества жизни населения в Приамурье», — отметил Роман Новиков.
Ключевыми мероприятиями рабочей поездки стали заседание Совета главных инженеров органов управления дорожного хозяйства и научно-практическая конференция «Осуществление дорожной деятельности и совершенствование системы мониторинга автомобильных дорог в зоне вечной мерзлоты». В обсуждении актуальных вопросов приняли участие губернатор Амурской области Василий Орлов, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен, представители Росавтодора и подведомственных ему учреждений, Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», Российской академии наук, а также руководители региональных дорожных ведомств субъектов РФ.
Роман Новиков отметил, что одной из главных задач рабочей поездки на Дальний Восток является изучение дорожной деятельности в зоне распространения вечномерзлых грунтов. Амурская область стала отправной точкой для новой истории развития автомобильной дороги Р-297 «Амур»: именно здесь в 2000 году Президент Российской Федерации Владимир Путин дал поручение дорожникам завершить строительство трассы Чита – Хабаровск в кратчайшие сроки и без потери качества. К реализации этого амбициозного проекта с момента проектирования строительства было привлечено большое количество технологов, ученых и отраслевых экспертов. Совместное глубокое изучение технологических процессов и формирование методики их выполнения в условиях криолитозоны стало основой при проектировании и строительстве этой трассы, а также модернизации существующих дорог, проходящих в зоне распространения вечной мерзлоты.
С докладом, посвященным промежуточным результатам работы Росавтодора в этой области, выступил начальник Управления научно-технических исследований и информационных технологий Федерального дорожного агентства Сергей Гошовец. В своем выступлении он отметил, что стремительные климатические изменения, которые возникают в первой дорожно-климатической зоне, начали оказывать существенное влияние на дорожную деятельность. При этом, как показала практика, традиционные технические решения при проектировании, строительстве и эксплуатации дорог, проверенные годами прошлого столетия, не всегда компенсируют динамику криогенных процессов. Сегодня дорожному хозяйству крайне важно работать на опережение: отслеживать негативные тенденции, своевременно адаптироваться к новым климатическим реалиям. В настоящее время Федеральное дорожное агентство продолжает работу в области мониторинга изменений в криолитозоне: сбор и анализ данных, получаемых с мониторинговых постов, определение стабилизационных мероприятий для обеспечения эффективной эксплуатации автодорог в зоне вечной мерзлоты, а также разработку нормативных документов по проектированию, строительству и эксплуатации участков дорог. Реализация мероприятий позволит создать современную систему мониторинга и накопить массив данных, анализ которых позволит перейти на новый уровень ведения работ в криолитозоне. Также это позволит в будущем использовать полученную информацию при развитии Арктической зоны Российской Федерации.
В ходе научно-практической конференции участники подробно обсудили нюансы организации и обеспечения работоспособности наблюдательных постов, а также дальнейшие мероприятия, направленные на повышение устойчивости автомобильной дороги Р-297 «Амур».
Участники трехдневного совещания Совета главных инженеров поделились опытом проведения предпроектной проработки, проектирования и контроля качества последующих строительно-монтажных работ, обсудили особенности проектирования и строительства дорог с учетом климатических условий Дальневосточного федерального округа и взаимодействие органов дорожного хозяйства при введении режима чрезвычайной ситуации. Отдельное внимание было уделено развитию сети автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК), которое позволит предотвратить лишние расходы за счет недопущения сокращения сроков межремонтных работ.
Подробнее о рабочей поездке делегации Росавтодора можно прочитать на сайте Федерального дорожного агентства:
Уникальный селеудерживающий барьер построили на участке федеральной дороги Р-297 «Амур»
В Забайкальском крае в зоне вечной мерзлоты стабилизировали 44 % участков трассы Р-297 «Амур»
В Благовещенске состоялся Совет главных инженеров Федерального дорожного агентства
В Челябинской области открыли движение по участку федеральной трассы М-5 «Урал»
Росавтодор: дорожные работы в криолитозоне ведутся в соответствии с климатическими изменениями