20 сентября состоялось заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве с участием представителей Общественного совета федерального проекта политической партии «Единая Россия» «Безопасные дороги», Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты Российской Федерации.
В мероприятии приняли участие руководитель Росавтодора Роман Новиков, заместитель руководителя Росавтодора – ответственный секретарь общественного совета Виктор Тимофеев, координатор партийного проекта политической партии «Единая Россия» «Безопасные дороги», первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен, заместитель председателя Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты Российской Федерации Андрей Усенко. Вел заседание председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин.
В своем приветственном слове Роман Новиков отметил активную работу Общественного совета, прошедшее заседание которого стало уже шестым с начала 2023 года. Он также подчеркнул, что совместная деятельность помогает учитывать потребности и интересы граждан и отраслевых организаций.
Роман Новиков кратко проинформировал собравшихся о ключевых аспектах реализации дорожной деятельности по итогам 8 месяцев. «Исполнение бюджета — 543,7 млрд руб., что составляет 66,7% от общего объема. С начала 2023 года уже построено и реконструировано 52,3 км дорог федерального значения, отремонтировано, в том числе капитально, - 1 184 км. К нормативу приведем 76% улично-дорожной сети в городских агломерациях и 70% опорной сети. С января по август 2023 года в рамках софинансирования субъектам доведено 223,3 млрд руб. Уже введены в эксплуатацию более 5,1 тыс. км дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Все задачи, стоящие на 2023 год, мы обязательно выполним», ― сообщил Роман Новиков.
Достичь таких результатов удалось, в том числе, благодаря комплексному мониторингу дорожной деятельности. Одна из ключевых его составляющих — система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ). Уникальная цифровая среда позволяет отслеживать ход строительно-монтажных работ, планировать и согласовывать их, вести отчет, облегчает процесс приемки объектов. Кроме того, федеральные и региональные власти могут контролировать эффективность использования бюджетных средств.
Генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Бедусенко, выступая с докладом по Системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ), отметил, что, опираясь на сведения о состоянии объектов, на возможности и ресурсную обеспеченность конкретного региона, можно сформировать программу дорожных работ по нескольким сценариям. «Но прежде всего, у нас теперь есть набор средств для достижения показателя нормативности на определенный период», — подчеркнул он.
О преимуществе внедрения СКДФ в своем выступлении говорил и Сергей Тен. «Благодаря системе можно оперативно получить достоверный срез данных как по дорожному хозяйству в целом, так и по конкретному субъекту. Прогресс не стоит на месте. И нам всем нужно продолжать учиться работать с большим объемом данных и уметь их генерировать», ― отметил спикер.
Еще одна важная тема, которую обсудили в ходе заседания, ― взаимодействие федеральных и региональных властей при реализации капиталоемких объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В качестве примера эффективной совместной работы приведена Пензенская область: в начале сентября в Пензе на три года раньше срока, установленного контрактом, завершена реконструкция общегородской магистральной дороги от улицы 40 лет Октября до улицы Центральной.
Также в рамках заседания члены Общественного совета рассмотрели ход исполнения рекомендаций Общественного совета.