Поиск по сайту

Российская Ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР»

В Красноярске начала работу 7-я научно-практическая конференция Ассоциации «РАДОР» «Современные технологии - российским дорогам: строительство, ремонт и содержание искусственных сооружений»

26 июня 2025 12:18

В Красноярске начала работу 7-я научно-практическая конференция Ассоциации «РАДОР» «Современные технологии - российским дорогам: строительство, ремонт и содержание искусственных сооружений»

25-26 июня в г. Красноярске при поддержке Минтранса России и Росавтодора проходит 7-я научно-практическая конференция Ассоциации «РАДОР» «Современные технологии - российским дорогам: строительство, ремонт и содержание искусственных сооружений». В этом году традиционное масштабное мероприятие собрало около 200 участников из 29 регионов.


25 июня в работе конференции приняли участие член Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Сергей Еремин, министр транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин, депутат Законодательного Собрания Красноярского края Серей Зяблов, начальник отдела прогнозирования и формирования дорожных фондов Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Елена Морева, заместитель начальника Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Георгий Гончаров (в режиме видеоконференции), начальник отдела искусственных сооружений Федерального дорожного агентства Ольга Каминова, руководитель Краевого государственного учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Андрей Журавлев, проректор Сибирского федерального университета Руслан Барышев, руководители органов управления автомобильными дорогами и предприятий-производителей современной техники и материалов. Вел мероприятие генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин.


Первый день конференции включал в себя пленарную сессию и три сессии по наиболее актуальным вопросам этапов жизненного цикла искусственных сооружений: проектирование и строительство, ремонт и содержание искусственных сооружений.


Открывая конференцию, Игорь Старыгин отметил, что Ассоциация «РАДОР» на постоянной основе проводит мониторинг дорожного хозяйства субъектов РФ. Так, в частности, в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» приведено в нормативное состояние свыше 130 тысяч погонных метров искусственных сооружений. При этом на 01 января 2025 года количество ИССО, находящихся в аварийном состоянии, составляет 1 487 штук или 4,7%. В Сибирском федеральном округе 640 ИССО находится в предаварийном и аварийном состоянии. «Задачи понятны, и мы их будем последовательно решать», - подчеркнул Игорь Старыгин.


В развитие темы представитель Минтранса России Елена Морева в своем выступлении детально обозначила приоритетные задачи развития дорожного хозяйства в рамках исполнения нового национального проекта, особо отметив необходимость четкого планирования программ дорожной деятельности в регионах. Также были озвучены актуальные направления нормотворческой работы Минтранса России: в настоящее время ведомство работает над подготовкой законопроекта, который установит единые правила классификации улиц и дорог в населенных пунктах, что позволит обеспечить достижение показателей нового национального проекта по улучшению качества среды для жизни в опорных населенных пунктах на 30 процентов к 2030 году.


Приветствуя участников конференции, Сергей Еремин и Сергей Зяблов - в прошлом руководители дорожного комплекса края, профессионально выделили основные болевые точки развития отрасли, отметив, прежде всего, вопросы кадрового обеспечения и подготовки специалистов среднего звена. Сергей Зяблов также поблагодарил Ассоциацию «РАДОР» за возвращение в Красноярский край - в 2010 году регион принимал 2-ю мостовую конференцию Ассоциации «РАДОР».


В ходе пленарной сессии Дмитрий Зотин, принимавший участие в режиме видеоконференцсвязи, обозначил приоритеты развития дорожного хозяйства в рамках исполнения национального проекта «Инфраструктура для жизни». Успешно завершен национальный проект «Безопасные качественные дороги», отметил он, и край сосредоточен на решении новых непростых задач. При этом, как было отмечено, существует ряд проблемных вопросов, связанных с недофинансированием отрасли и мостовых программ и строительства ж/д переездов в частности. Также были представлены основные задачи и направления развития транспортного комплекса Красноярского края. «Сейчас в Красноярском крае реализуются сразу несколько масштабных проектов в сфере автомобильного, воздушного и водного транспорта, которые придадут импульс развитию не только отдельных районов, но и региона в целом», - подчеркнул он.


В целом же в рамках работы конференции представители Красноярского края: первый заместитель министра транспорта Красноярского края Артем Черных, руководитель Краевого государственного учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Андрей Журавлев и его заместитель Владимир Пиго - представили дорожный комплекс края и поделились опытом строительства внеклассных мостов, применения инновационных решений, обозначили необходимость грамотного и безотлагательного решения вопросов обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры: общая протяженность автомобильных дорог на территории субъекта составляет более 41,7 тыс. км, из них около 14 тыс. км - региональные дороги и почти 17,2 тыс. км - местные, свыше 900 искусственных сооружений. При этом, по состоянию на конец 2024 года, в Красноярском крае доля дорожной сети городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии, составила 85,9%, доля дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативу - 73,7%, а аналогичный показатель по автомобильным дорогам регионального значения, входящим в опорную сеть, - 82%. В 2025 году работы на дорожной сети Красноярского края продолжаются в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Так, в этом году в план работ вошли 87 объектов регионального значения протяженностью 200 км, 40 объектов в Красноярске протяженностью 47 км и три моста в муниципальных образованиях края.


Важнейший вопрос - формирование национальной нормативной базы дорожного хозяйства в области искусственных сооружений и планах по ее развитию - представил Георгий Гончаров. Особое внимание спикер уделил ряду комплексных научно-исследовательских программ, инициированных Росавтодором с целью развития мостостроения в России. Так, Георгий Гончаров рассказал о проведенных Федеральным дорожным агентством исследованиях деформационных швов, конструкций из клееной древесины, сверхпрочного фибробетона для мостовых конструкций, напряженно-деформационного состояния подферменников, элементов и конструкций мостов в сложных условиях эксплуатации, а также исследованиях, направленных на импортозамещение вантовой системы. В развитие выступления Георгия Гончарова доложил о путях повышения эффективности реализации объектов транспортной инфраструктуры Николай Илюшин (ООО «Мастерская мостов»).


Свои доклады представили также и. о. начальника Красноярского филиала ФАУ «Главгосэкспертиза России» Александр Шундрик и директор красноярского филиала ФГБУ «Росдортехнология» Георгий Путинцев. Были рассмотрены типичные ошибки и нарушения при разработке проектной документации (к числу основных отнесены слабая проработка инженерных изысканий и недостоверность данных), а также основные замечания и нарушения при проведении инспектирования ИССО. Как подчеркнул Георгий Путинцев, в 2024 году при сопоставимом количестве проверочных мероприятий по ИССО количество выявленных нарушений выросло с 29 до 52 процентов.


Красноярский край отмечен как драйвер развития инноваций. Этот тезис развил в своем выступлении директор по развитию рынков «Объединенная компания РУСАЛ - Торговый Дом» Евгений Васильев. Его коллега по Алюминиевой Ассоциации Олег Маслов представил опыт применения инновационных алюминиевых решений на объектах транспортной инфраструктуры края и в субъектах РФ.


О строительстве стратегически важного объекта в г. Сургуте рассказал представитель АО «Мостострой-11» (г. Тюмень) Дмитрий Нестеров. Компания возводит мостовой переход через р. Обь. Этот мост свяжет несколько регионов, будет играть важнейшую роль в создании условий для нормального функционирования нефтегазовой отрасли, а также способствовать развитию Арктики и Северного морского пути.


Аспекты влияния проектных решений на сроки и качество строительства мостов и путепроводов рассмотрел в своем докладе советник генерального директора АО «Мостоотряд-99» (г. Махачкала) Загид Хучбаров.


Решением озвученных проблем могло бы стать активное применения технологии информационного моделирования в жизненном цикле искусственных сооружений, отметила в своем выступлении начальник отдела технологий информационного проектирования АО «Институт «Стройпроект» (г. Санкт-Петербург) Татьяна Помельникова. «С 2024 года применение ТИМ технологий стало обязательным», - подчеркнула она.


Этапу жизненного цикла искусственных сооружений - ремонтным работам - были посвящены доклады второй сессии конференции. Представители отраслевых предприятий презентовали свои подходы и технологии: Максим Закржевский, ООО «Строительные системы» (г. Москва), рассказал о системе материалов и технологии для ремонта, защиты и гидроизоляции железобетонных конструкций искусственных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог. Представитель ГК «СДТ» (г. Саратов) Оксана Жилина вынесла на рассмотрение современные методы и технологии обследования мостовых сооружений.


Особенности проектирования мостовых сооружений при ремонте и реконструкции с учётом новых элементов мостового полотна в своем докладе осветил представитель научно-производственного предприятия ООО «НПП СК Мост» (г. Балашиха, Московская область) Вильгельм Казарян.


Представитель ООО «ИК «А-ИНЖ» (г. Новосибирск) Валентина Дьякова поделилась опытом применения материалов и системных решений для увеличения сроков нормативной эксплуатации межремонтных сроков для искусственных сооружений.


Владислав Лаптев, ООО «ЕВРАЗ ТК» (г. Москва), посвятил свой доклад одной из самых непростых тем - ремонту малых мостов.


Завершила первый день конференции сессия «Этап жизненного цикла искусственных сооружений - содержание», в ходе которой участники рассмотрели комплекс вопросов по обеспечению долговременной сохранности мостов и путепроводов.


Начальник отдела искусственных сооружений Федерального дорожного агентства Ольга Каминова и начальник отдела дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Енисей» (г. Красноярск) Денис Базанов поделились опытом управления парком искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения.


Начальник отделения диагностики искусственных сооружений Сибирского филиала ФАУ «РОСДОРНИИ» Артем Добровидов в своем докладе остановился на роли дефектов в эксплуатации сооружений.


Возможности применения геоинформационных систем в эксплуатации искусственных сооружений рассмотрел представитель ООО «ИндорСофт» (г. Томск) Николай Бойков.


Эльзида Урманова из ООО «Пласткор» (г. Санкт Петербург) презентовала технологию полимерной модификации литого асфальтобетона, обеспечивающую долговечность дорожного покрытия на искусственных сооружениях. Современные технологии для эксплуатации искусственных сооружений представил Александр Николаев, ООО «Современные дорожные материалы» (г. Екатеринбург).


В завершение мероприятия Игорь Старыгин озвучил итоги проведенного в рамках конференции интерактивного голосования. Отвечая на вопрос о наиболее проблемных, по их мнению, факторах, влияющих на выполнение СМР на искусственных сооружениях, участники конференции на первое место поставили дефицит подрядных мостостроительных организаций и квалифицированных кадров. А в вопросе о важных мероприятиях, обеспечивающих долговечность мостовых сооружений, отметили необходимость развития системы мониторинга состояния ИССО, анализ данных и прогнозирование, а также применение современных материалов. На этом завершился первый день работы конференции.


Второй день конференции участникам предстояло посвятить практической работе: представитель ООО «Строительные системы» (г. Москва) Алексей Ровенский анонсировал перечень решений с применением новых материалов и технологий, запланированных к демонстрации на путепроводе через железнодорожные пути. Также в рамках второго дня участники конференции посетят значимые объекты региона: алюминиевые пешеходные мосты и обход г. Красноярска, где выполняется капитальный ремонт с использованием технологии холодного ресайклинга, познакомятся с современными технологиями в области безопасности дорожного движения и интеллектуальных транспортных систем.



Фотографии

Все новости

00:00