26 сентября в г. Москве состоялось заседание рабочей группы по мониторингу реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Комитета Совета Федерации по экономической политике. Главной темой обсуждения стало приведение в нормативное состояние мостов и путепроводов.
Вел заседание заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, руководитель рабочей группы Александр Трембицкий. В мероприятии приняли участие сенаторы СФ, заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Александр Шамин, начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, заместитель председателя Правительства Забайкальского края Алексей Гончаров, министр транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Алексей Игнатенко.
Открывая заседание, Александр Трембицкий отметил, что в верхней палате парламента этому вопросу уделяется особое внимание. «В настоящее время к нам поступили материалы о состоянии мостов и путепроводах в 17 субъектах РФ. Эта информация позволяет сказать, что проблемных объектов большое количество. После получения информации от всех регионов мы ее направим на рассмотрение в Министерство транспорта РФ. Уверен, что совместными усилиями нам удастся привести наиболее проблемные и важные объекты в нормативное состояние», — сказал спикер.
В ходе заседания были рассмотрены предложения членов рабочей группы в план работы рабочей группы на осеннюю сессию 2024 года.
Один из основных вопросов повестки - расширение программы приведения в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений, в том числе мостов и путепроводов. В этой части также была рассмотрена возможность включения в программу мероприятий, предусматривающих строительство путепроводов над железнодорожными путями.
«В первую очередь, членов рабочей группы волнует наполнение программы приведения в нормативное состояние мостов и путепроводов. Президент страны дал поручение расширить эту программу, и нам нужно детально обсудить, как это поручение будет выполняться,» - отметил Александр Трембицкий.
Первый заместитель председателя Комитета СФ Иван Абрамов в своем выступлении затронул вопрос раздельного федерального финансирования по двум направлениям: приведению в нормативное состояние дорог, а также ремонту мостов и путепроводов. «Тогда мы будем понимать, какую часть средств мы можем тратить на соответствующие мероприятия», — сказал он.
Генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин представил ряд предложений по рассматриваемому вопросу, в том числе по целевому финансированию мероприятий по приведению в нормативное состояние мостов и путепроводов, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии, в первую очередь на опорной сети автомобильных дорог.
Также участники заседания обсудили перспективы строительства конкретных объектов — путепроводов через Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали, необходимость которого вызвана значительным увеличением интенсивности движения поездов по ним.
«Вторая важная тема, — продолжил Александр Трембицкий, — строительство путепроводов через БАМ и Транссиб в связи с существенным увеличением интенсивности движения поездов. Кроме того, большой блок вопросов касается реконструкции аварийных мостов, которые находятся на балансе муниципалитетов. Как правило, у них нет достаточных средств и специалистов для подготовки проектно-сметной документации, проведения работ».
Компания РЖД предложила обсудить проблемы разграничения полномочий в части содержания путепроводов и участков дорог, прилегающих к железнодорожным путям, а также строительство путепроводов взамен переездов на направлениях с наиболее интенсивным движением поездов.
Заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Александр Шамин сообщил, что выполненные в 2023 г. работы в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» превысили установленные показатели. «По итогам прошлого года регионы привели в нормативное состояние более 50 километров на 682 объектах дорожных сооружений. На это было направлено 40 миллиардов рублей, из них федеральная поддержка составила 21 миллиард рублей», — сказал он.